«Охота. Рыболовство. Салон оружия»

С 1 по 3 апреля 2010 года в Новосибирске проходила специализированная выставка "Охота. Рыболовство. Салон оружия".

О том как проходила выставка газете "Охотник и рыболов Сибири" рассказали в пресс-службе Сибирской ярмарки: "Каждый мужчина желает быть героем. Дополнительно к этому статусу каждый предпочел бы иметь спортивную форму, хорошую яхту с современным оборудованием, ружья и снасти, современную экипировку и красивую девушку в каюте. И если девушек героям придется искать самостоятельно, то все остальное они могли найти на выставках, посвященных охоте, рыбалке, спорту, катерам и яхтам, которые прошли на «Сибирской ярмарке».

Подбор экспонентов как всегда порадовал. В самом деле, в одном месте любой утомленный городскими джунглями искатель приключений мог найти  все, что нужно для счастливой жизни обычного героя 21 века. На суд суровой мужской общественности (женское лицо на этих выставках по понятным причинам было диковинкой) были выставлены катера и яхты, оружие, рыболовные снасти и снаряжение, средства навигации (эхолоты, GPS навигация), экипировка, охотничьи сувениры и подарки.

Не обошлось и без традиционных для подобных собраний баек. Первая байка – весеннюю охоту 2010 года собираются отменить. Охотники восприняли это сообщение с житейским российским юмором – дескать, не будете давать лицензию легально, возьмем ее у знакомых егерей. И в подтверждение своих слов пообещали обратиться к губернаторам с настойчивой просьбой еще раз подумать над столько непредусмотрительным (как сегодня модно говорить  — «коррупциогенным») решением.

Вторая байка – кризис подкосил всех и вся на корню. Конечно, даже самая большая рыба, которую изображает своим друзьям рыболов, на самом деле имеет место в реальности, просто масштабы ее преувеличены в меру воображения рассказчика. Также и тут – кризис от спикера к спикеру был страшен по-разному.

— Правда в том, что делать какие-то прогнозы относительно грядущего сезона пока рано, — признается менеджер салона «Визги и Брызги» Дмитрий Тверигин. – Все решится в ближайшие месяцы, тогда и можно будет говорить о каких-то тенденциях.
Поэтому уж когда-когда, а сегодня, когда все мужское сообщество терзает семейные бюджеты скупками лодок, оружия, снаряжения и техники, магазинам о кризисе говорить не с руки. Кстати, если кто-то считает, что все это нужно покупать летом, знайте, что вы попадаете в категорию меньшинства, исключения из правил. «Летом покупает технику лишь тот, кто по пути на пляж вдруг решил купить еще и лодку, чтобы «для смеху» покататься», — заключает Дмитрий.

Помимо баек, в воздухе витали ставшие традиционными высказывания, которые впору сравнивать с индийскими мантрами. Как всегда, речь шла о том, что государство никому не помогает, что молодежь должна повально заниматься спортом и так далее. Позитив в другом – все выставки стали для каждого реальной возможностью проявить себя. В течение трех дней посетители имели возможность понять, у кого больше (лодка), у кого длиннее (удочка), у кого быстрее (мотор).

Еще одним трендом выставки, мыслью, которая буквально пронизывала все стенды, пожалуй, стоит назвать новый образ типичного сибирского охотника. Сегодня это не суровый мужик с бородой на широких лыжах с ружьем наперевес. Ружье, правда, осталось на своем месте, а вот все остальное изменилось. Нынешний охотник – это состоятельный мужчина на хорошей технике, вооруженный самой современной навигацией, одетый в самую передовую экипировку. Наконец (во что никогда не поверили бы их отцы и деды), этот охотник или рыбак выходит на промысел не ради добычи, а ради удовольствия.

— Сейчас мы пропагандируем спортивную рыбалку. Это когда рыбу ловят ради удовольствия, а потом отпускают обратно, — говорит председатель Новосибирского рыболовного клуба Александр Васильев. – Да и техника сейчас на таком уровне, что можно обнаружить что угодно где угодно.

Техника, которая презентабельно работала на разных стендах на протяжении всех выставочных дней, человеку из леса прошлых лет действительно могла бы показаться фантастикой. Это и эхолоты, и GPS навигация, и спутниковые системы связи, — все что нужно для отдыха вдали от цивилизации. Цены разные – от 7 до 130 тысяч рублей за самую передовую систему.

— Наша техника предназначена для состоятельных людей, — рассуждает директор новосибирского филиала компании «Новиком» Виктор Федорищев. – Если человек берет катер, то он обязательно возьмет к нему навигационную систему, эхолот. Да и почти любая охота сегодня без GPS приемника не обходится.

Другая часть мечты современного героя, фактически основа, на которую накладываются все остальные прелести жизни, — хорошая лодка или яхта. Все это присутствовало здесь же, в павильонах Сибирской ярмарки, причем в полной доступности. Это был своеобразный анти-музей – трогать разрешалось все и в любых местах. Проверять, присаживаться, царапать – всеми этими возможностями посетители уверенно пользовались.

Состоятельных мужчин и всех остальных не мог не удивить факт, что многие из этих товаров премиум-класса делаются не где-нибудь в Китае под знаменитыми брендами, а здесь, под Новосибирском или в соседних городах. Причем товары сами по себе достойны называться премиум-классом. Вывод один – синдром отечественного автопрома производителей лодок обошел стороной.

— В месяц наш завод в Бердске производит порядка 200-250 лодок премиум-класса в месяц, — удивляет коммерческий директор компании «Солар» Сергей Чесноков. – Причем, мы не просто копируем зарубежную сборку, но и изобретаем свои технологии, а на некоторые изобретения даже имеются патенты.
 
Цены на продукцию, как всегда, существенно варьировались в зависимости от производителя и запросов клиента. Нижний ценник на лодки составлял примерно 30 тысяч рублей. За эти деньги премиум-класса, конечно, не получить, но перед друзьями-рыбаками уже можно прослыть ценителем прекрасного. Верхнего ценника фактически нет – фантазия нашего человека, как всегда, безгранична. Та же ситуация и с моторами. Стоят они от 25 тысяч рублей. Причем производители моторов, та же YAMAHA, в этом году решили порадовать своих клиентов в России. Мелочь, а приятно – на протяжении всего этого сезона ряд заводов производителей замораживают цены на прошлогоднем уровне. Лодочные моторы отправляют в широкие массы трудящихся любителей активного отдыха на воде.

Конечно, выставки на Сибирской ярмарке не были собранием друидов, на котором исполнялись все желания. Здесь все было гораздо эффектнее – изголодавшимся по сезону мужчинам показывали возможности и перспективы, показывали то, какими героями они могут быть, заставляли поверить в свои силы. Может быть, после таких мероприятий уйдут в прошлое охотничьи и рыбацкие байки, ведь с современной техникой и экипировкой трофеи станут действительно желанных размеров, а истории их добычи без лишних фантазий будут эффектны. Если так, то однажды мы проснемся в другой стране, и это будет уже совсем другая история.

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий