Первая рыбалка

В детстве каждое лето я проводил в деревне: помогал родным по хозяйству и, конечно, ходил на рыбалку. В юном возрасте меня наотрез не отпускали одного на рыбалку, и я все время «доканывал» родителей, чтобы кто-нибудь сходил со мной. Когда каждый вечер ходили с бабушкой за теленком, я всматривался в сторону речки. Много местных (и не только) жителей ловили рыбу в это время года. Воды после весеннего половодья в речке в том году было очень много.

Юный рыболов. Фото_by bambe1964@FLICKR.COM

Через неделю к нам в гости приехал дядя из Новокузнецка. Он и сам любит рыбалку, да я еще «над душой»… Что делать — на следующий день на рыбалку. Вечерком сходили на местное болото, в десяти минутах ходьбы от дома, за наживкой. Здесь обитают особенно крупные «красные» черви и в огромном количестве. По сравнению с «белыми» («домашними», из огорода) они больше нравятся местной рыбе.

Поужинав, пошли готовиться к завтрашней рыбалке. В гараже нашли несколько деревянных удочек метра по четыре длиной, привязали поплавки из гусиного пера на леску диаметром около 0,2 мм и сделали (точнее будет сказать, делал не я) два поводка, на которые привязали два крючка, и подобрали грузила нужного размера. Взяли у бабушки ведро под рыбу и пошли готовиться ко сну — завтра вставать рано.

Рано утром меня разбудили. Очень быстро я собрался и был готов пойти на свою первую рыбалку В пять часов мы вышли из дома и направились на заветное место на речке. Ширина здесь была метров 15 и глубина около метра, плюс к этому небольшое течение. Речка Кулунда сама по себе имеет ширину метров 20, но в половодье затапливает местный луг. Для рыбы это плюс (место для нереста), а для нас — минус (много гнуса).

Размотав леску с удочки и надев червя (по половине на каждый крючок), забросил оснастку в речку и стал ждать. В речке водится много разнообразных видов рыб: карась, окунь, чебачки, пескари, щука (хотя в последнее время она очень редко встречается).

Долго ждать не пришлось. Поплавок резко поплыл в сторону и нырнул, я, не торопясь, сделал подсечку, и рыбина чуть не вырвала у меня удочку. Пытаясь хоть как-нибудь совладать с ней, я стал тянуть ее на себя. Дядя увидел мою борьбу и стал подсказывать.

Несколько минут спустя моя первая добыча лежала на траве — серебряный карась под килограмм весом (весной у нас вылавливают рыб далеко за три килограмма). Это был живой слиток серебра. Сердце билось неимоверно. Немного потратив времени на извлечение крючка из рыбы, «отпустил» ее в ведро.

Надеваю нового червя и закидываю на прежнее место. Дядя тем временем поймал уже три рыбины, мне до него еще далеко. На моей удочке поплавок как-то странно повел себя: немного наклонившись, лег, а потом поплыл

по течению. Я сделал подсечку, и на другом конце лески появилась жизнь. Легко подняв удочку, поймал своего первого пескаря (около 20 см). Пескарей в речке водится неимоверное количество. В ведре пескарь казался очень маленьким, то и дело исчезая за спинами серебряных красавцев.

Стало жарко, и рыба стала выдавать свое присутствие всплесками: на воде расходились круги от подводных обитателей. На противоположной стороне тоже ловили рыбу. Около берега, в прибрежной растительности, плавали мелкие рыбки. Снова закидываю удочку и жду поклевки.

Поплавок резко исчез с водной поверхности, леска натянулась, удочка угрожающе, с треском стала гнуться. Я ощутил сильное сопротивление и с большим трудом стал выводить рыбу к берегу. Прошло минут пять (может, больше), когда она оказалась на суше. На обоих крючках было по карасю!

Пока снимал их, дядя поломал свою удочку при вываживании. Бывают случаи, когда одновременно садились на крючки две рыбы за несколько килограммов, поэтому поломки удилищ там не считались редким событием. А про крючки и леску вообще молчу.

Было около девяти часов, решили собираться домой. Ведро у нас было почти полное (история эта произошла задолго до введения нынешних суточных норм вылова. — Прим. редакции), а нести его кто будет? Конечно, дядя. Хвосты особенно крупных рыб переваливались через края ведра. Когда бабушка с дедушкой увидели наш улов, они были очень рады. Особенно обрадовалась кошка Дашка, без рыбы она «жить не может».

Самой крупной рыбой оказался карась весом 2,5 кг, пойманный дядей, у меня же — на 950 граммов (мой первый трофей!) На обед бабушка пожарила рыбу, а из голов сварила уху. Котлеты из икры — любимое блюдо всей семьи — исчезли в одно мгновение.

После того, как я приехал в город, попросил родителей купить мне «личную» удочку.

Первая рыбалка оставила неизгладимое впечатление и запомнится мне навсегда. Пусть сейчас в речке уже и нет рекордных рыб, но ловля «сковородочного» карася тоже доставляет удовольствие. По возможности стараюсь приезжать сюда каждый год.

Антон Гагин, г. Барнаул

Этот рассказ был опубликован в нашей газете «Алтайский охотник и рыболов» в декабре 2007 года.