Подготовка снегохода к зиме

Пришло время выгнать снегоходы из «стойла» и заняться подготовкой к новому сезону. Чтобы надлежащим образом подготовить снегоход к зимней рыбалке или охоте, следует выполнить несколько основных проверок. Так как каждый снегоход уникален и у каждой модели имеются свои неповторимые особенности и проблемные точки, то рассмотрим только основные вопросы обслуживания. А уж вам дальше решать, что из предложенных проверок и каким образом подходят к вашей модели снегохода.

Топливная система

Прежде всего, задайте себе вопрос: все ли я сделал для того, чтобы правильно подготовить свой снегоход к хранению в летний период? Если вы просто загнали свой снегоход в гараж и оставили его там отстаиваться на все лето, то карбюратор потребуется снять. В результате осмотра наверняка обнаружатся следы окислов отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора могут перекрыть ток топлива.

Осмотрите все протоки и иглы форсунок на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов — эта проблема широко распространена. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха, смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора. Даже лучшие из водителей забывают, как был настроен карбюратор в прошлом сезоне.

Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких карбюраторах все они работают синхронно — чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистите все детали карбюратора и соберите его снова. Но пока что не устанавливайте его на место.

Пришла пора заняться проверкой сборки воздушного фильтра. Мыши обожают устраивать гнезда в хитросплетениях воздуховодов, прочищая себе пути входа и выхода. Возьмите фонарь и тщательно все осмотрите. Разумеется, следует тщательно осмотреть состояние воздушного фильтра — нет ли трещин и подсосов или утечек воздуха. Проверьте надежность крепления карбюратора в месте соединения его с цилиндром, т.к. трещины крепления могут привести к утечкам воздуха.

Проверьте систему впрыска масла — нет ли пережимов или просто повреждений трубопровода, а также проверьте тяги — надежна ли их заделка. Смените масляный фильтр (если имеется) и осушите систему.

Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр или полностью его переберите.

 

Сцепление

Сцепление — одна из важнейших систем любого снегохода. Чтобы все компоненты системы служили долго и надежно, им нужны регулярный осмотр и надлежащее обслуживание.

Обязательно следует продуть сцепление сжатым воздухом (сухим, без масла). Оба блока сцепления следует осмотреть на наличие трещин или иных повреждений. Своевременный осмотр может предупредить возникновение аварийной ситуации. Любые детали, имеющие следы износа или повреждений, должны быть сразу же заменены.

Снимите грузики и их крепления с первичного диска сцепления. Тщательно осмотрите все вращающиеся детали — нет ли на них притертостей или нагара. Повращайте нажимной диск, чтобы проверить, насколько туго затянуто крепление. Найдите «канавки», проточенные по окружности нажимного диска: если они появились — значит, диск испорчен. Проверьте зазор между всеми дисками системы сцепления. Значения зазора должны быть менее 0,25 мм. Осмотрите состояние прижимной пружины и фасонной гайки. В случае необходимости их нужно смазать или заменить.

Далее нужно снять вторичный диск сцепления и осмотреть все вращающиеся детали — нет ли на них притертостей или нагара. Осмотрите прижимную пружину и ведомый диск — нет ли на них трещин и нагара. Поскольку вторичный диск сцепления снят со снегохода, то теперь стало возможным осмотреть подшипники вала рычага сцепления, переведя рычаг из одного положения в другое, проверьте подшипники. Если чувствуется малейший люфт, то замените подшипники. Нанесите небольшое количество смазки на поворотный узел рычага включения сцепления и соберите в обратном порядке вторичный диск.

Соберите и установите первичный диск. Наждачной бумагой протрите потертости на первичном и на вторичном дисках. Сдуйте пыль сжатым воздухом.

Проверьте расстояние между дисками сцепления. На всех машинах это расстояние разное, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации своего снегохода. Проверьте, нет ли на ремне переломов. Справьтесь в руководстве по эксплуатации и удостоверьтесь, что параметры обоих устройств выдерживаются. В большинстве руководств по обслуживанию указано, как такие измерения проводить, а также — что нужно делать, если измеренные параметры отклоняются от указанных.

Если вы не практикуете ежегодный осмотр коробки цепи, то пришло время снять крышку. Осмотрите цепь и звездочки на наличие износа и замените их при необходимости. Здесь же можно осмотреть состояние подшипников. Проверьте правильность натяжения цепи. Удалите с цепи старое масло и осушите цепь сжатым воздухом. Установите на место крышку цепной коробки и введите в коробку указанное количество специального масла, рекомендуемого изготовителем снегохода.

 

Система тормозов, гусеница и подвеска

Проверьте состояние тормозов. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.

Если вы не сняли гусеницу для снегоходов перед постановкой на хранение, то в начале следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте, нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить какое-нибудь заднее натяжное колесо.

Осмотрите гусеницу — на ней не должно быть отверстий или надрывов. Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание.

Далее проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости из амортизаторов. Они в зависимости от каждой модели требуют смены масла через каждые 3000—4000 км или в конце каждого сезона. Характеристики подвески ухудшаются постепенно, очень медленно и незаметно. Некоторые водители заявляют, что они не помнят, насколько ухудшилось состояние их подвески прежде, чем амортизаторы были отправлены на положенное техническое обслуживание. Другие пользователи снегоходов меняли машину на более новую только потому, что их ход стал более жестким, тогда как всего лишь нужно было восстановить работоспособность амортизаторов.

Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме.

Осмотрите раму снегохода — нет ли на ней повреждений или следов повышенного износа.

Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо. Вращением каждого колеса удостоверьтесь, что оно вращается свободно и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны носить следов слишком большого износа. С наступлением зимы станет видна гибкость гусеничной ленты. Следует смазать все трущиеся узлы по всей раме снегохода и собрать машину.

Дважды подтяните весь крепеж подвески, передней и задней. Для всех точек смазки следует использовать красный «локтит», за исключением сквозного болта, где полагается наносить голубой «локтит».

 

Компрессия мотора и свечи зажигания

Проверьте компрессию мотора. Лучшее время для проверки компрессии — только что выключенный прогретый мотор. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен, а аварийный включатель выключен. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5—6 раз полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760—965 кПа. Если показания прибора меньше указанных, то у вас на снегоходе, возможно, уже достаточно изношенный мотор, которому требуется техническое обслуживание. Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся цилиндрах мотора. Показания компрессии между цилиндрами должны различаться не более чем на 15%.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние неидеально, то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей — нет ли трещин или загрязнений. Винт под колпачком должен быть чистым. Если что-то не так, замените свечу.

Осталось только ваш снегоход очистить от пыли и покрыть корпус хорошей полировочной пастой.

Следует помнить, что двух одинаковых машин не бывает. При возникновении любых вопросов следует обращаться к вашему дилеру за дополнительной информацией.

Василий ПЕТРАКОВ, г. Томск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий