Удачная рыбалка. Часть первая

Организатором поездки на неизвестное для меня озеро Черталы выступил Талиев Володя, получивший в прошлое лето от меня первые азы рыбалки со спиннингом. Его учеба проходила на одной из проток Иртыша, куда мы вырвались однажды по окончанию работы, после которой он попросту заболел этим видом рыбалки.

Ловля щуки. Фото автора.

Сначала теорию заброса осваивали на берегу. Затем на том же берегу я учил его бросать в цель, и только после этого мы перешли к практическому осваиванию в протоке. Для примера я показал, в каких местах следует делать проводки и где может стоять щука.

После первого моего заброса, к изумлению Володи (а больше я был удивлен сам), с ходу схватила щучка. Если честно, откровенно повезло. Метрах в двадцати от берега в протоке образовался островок из водорослей. Я забросил за островок блесну так; чтобы при проводке течение отнесло ее за островок, и она прошла максимально рядом с ним, К счастью, за ним стояла щучка, которая взяла на четвертый номер вращалки.

— Вот так, в принципе, это происходит практически, так что давай, тренируйся,— внутренне довольный своему удачному уроку хвастливо отметил я.

Чего не доставало

К сожалению, практически закрепить урок и выловить в протоке щуку, несмотря на все старания, Володе не удалось. В результате пойманная мною щучка оказалась единственной выловленной в мутной воде протоки Иртыша рыбкой.

Первая щучка весом граммов четыреста была поймана Володей по осени того же года в реке Оша. Он поймал ее первым из нашей компании. Из реки Володя выдернул ее так, что она, описав дугу над ним и сорвавшись с блесны, улетела под стоявшую неподалеку мою машину. Он, обежав ее несколько раз и не обнаружив щуки рядом, полез под машину ползком. Он лез, урча, как кот, поедающий свежую рыбу, и периодически восторженно вскрикивал, как Тарзан, радуясь первой удачно пойманной им щучке.

В тот день им было поймано еще штук пять щучек, а азарта ему не нужно было занимать. Он радостно поднимал бьющуюся на леске щуку, показывая остальным свой трофей, и пританцовывал после каждой выловленной им щурогайки. Практически закрепив теорию проводки и ощутив процесс рыбалки, Володя понял, что это как раз то. чего ему все время не доставало.

А не доставало адреналина от удара щуки, радостного и трепетного состояния от ее проводки, а также исчезновения проблемного состояния от постоянных домашних забот и передряг на работе, которые улетучивались здесь непонятно куда на весь период рыбалки. Плюс беседы у костра и душистая уха, свежий воздух, незабываемые рассветы и закаты и короткий, но крепкий сон с продолжением в нем еще более удачной рыбалки.

— Все, Иваныч! Ты стал врагом у моей жены, так как подсадил меня на спиннинг окончательно и бесповоротно, — высказал как-то мне Володя на очередной рыбалке.

— Я пока-не знаю, огорчаться мне или радоваться, что заимел врага в лице твоей жены, но то, что я приобрел еще одного единомышленника в своем хобби, меня все-таки больше радует, чем огорчает,— ответил я.

Курс — на Черталы!

Про озеро Черталы Володе поведал его сосед по гаражу. К тому же он сказал, что в нем водятся такие экземпляры щук, о которых мы и мечтать могли только шепотом. То, что мы в обязательном порядке должны там побывать, обсуждению не подлежало. Мы просто стали прикупать снасти и думать, на чем поедем и кого возьмем третьим.

Учитывая распутицу, требовался и проходимый транспорт. У нас был общий знакомый Антон, из начинающих рыбаков, который приобрел джип. Пообещав ему достойную рыбалку, получили от него согласие ехать на его транспорте. Мы написали ему список необходимых снастей на щуку, которые должны быть при нем. Список оказался внушительным — начиная от блесен и заканчивая лодкой. Набор обошелся Антону в кругленькую сумму. Если мы приобретали это годами, то, в отличие от нас с Володей, Антона, занимающегося определенным бизнесом, потраченная сумма сильно не огорчила.

А к следующему выезду он уже купил навесной мотор, так как грести веслами против ветра ему не очень понравилось.

За день до отъезда Антон вдруг сообщил что с ним будет женщина. Мы поняли, что рыбалка испорчена, и на ходу поменяли свои планы. С Володей решили, что поедем на моей «старушке». У меня был тринадцатилетний праворукий «паркетник», но я всегда относился бережно к технике, и она у меня бегала, как молодая. Относительная проходимость позволяла мне проезжать там, где не пройдет легковая машина. Я никогда не расставлял пальцы веером и не ленился вылезти из машины в сапогах, чтобы протопать ножками грязь или глубокую лужу, прежде чем лезть туда на машине, поэтому никогда на ней не буксовал. А раскладной столик в багажнике, входивший в ее комплект, был приятным приложением, всегда востребованным на рыбалке или при семейном выезде на природу.

В «день икс» мы вдвоем с Володей выехали к долгожданному озеру. Антон из-за дамы должен был подъехать позже. Путь предстоял на север длиной в двести километров.

По дороге к деревне, стоявшей на берегу озера, поравнялись с мужчиной, идущим вдоль дороги с налипшей на сапогах и одежде грязью, остановились.

— Садись, подвезем до деревни.

— Да я грязный весь, испачкаю вам все, — скромно отказался попутчик.

Мы застелили полиэтиленом сиденье и вновь предложили подвезти, предполагая, что мужчина местный и можно будет узнать у него подробности о разновидности рыб и клеве на озере. Попутчик оказался омичом и в деревню шел за трактором, так как его джип увяз в грязи, и он всю ночь пытался из нее выбраться.

— Да, чем круче джип, тем дальше идти за трактором,— напомнил Володя недавно прижившуюся в обиходе пословицу.

Колея была неглубокая, но оставалась опасность скатиться в кювет. Приходилось оставшиеся три километра до места крадучись и внатяг удерживать машину на дороге. Оставив бедолагу в деревне добывать трактор, мы последние полтора километра до базы пробирались сквозь камыши по насыпной дороге. Местами я выходил из машины и ногами прощупывал дно подозрительных канав. Наконец, мы добрались до места.

Володя передал привет от кого-то хозяину базы, и тот разрешил нам расположиться у причала. В метрах трехстах от этого причала располагались строения базы с хозяйскими постройками, огороженные кругом деревянным забором. Удовольствие было платным. Пятьсот рублей за сутки, а рыбалка — это как повезет. Мы разбили лагерь, собрали спиннинги, накачали лодки и, укомплектовав их, спустили на воду. Только мы собрались перекусить перед заплывом, как подъехал Антон — к нашей радости один, без обещанной с ним женщины.

Лиха беда начало…

Пока мы завтракали, Антон не стал составлять нам компанию, а стал накачивать электронасосом свою новую лодку, сославшись, что он успел уже плотно позавтракать дома. Мы помогли собрать ему спиннинг и необходимый рыбацкий скарб в лодку с набором блесен.

Вода в озере еще сохраняла остатки затхлого запаха, но свежий ветерок успевал смешивать его с хвойными ароматами из ближайшего леса. Вода успела прогреться только до двенадцати градусов.

Несмотря на пригревающее солнце и обещанную синоптиками температуру в двадцать пять градусов, мы оделись потеплее, так как от воды шла прохлада, а сидеть в лодке — это не ходить по берегу. Пожелав друг другу «ни чешуи, ни рыбки» мы с причала по узкой протоке в камышах погребли к большой воде озера. Не нужно описывать, что творилось в душе каждого. Рыбак поймет, а несведущий не поверит.

Друзья были помоложе меня, один — на девять лет, а второй — на семнадцать. Они резво вышли на «боевые позиции» и бросили якорь. Я решил далеко не забираться, а начать на выходе из протоки. Слева стоял остров из камышей, перед которым находился чистый участок воды диаметром около тридцати метров с водорослями по окружности.

Я бросил якорь к середине. Из рыбацкого ящика была облюбована мною внушительная блесна — вращалка шестого размера. Она была наполовину белой, а наполовину красного цвета, с тройником и красной кисточкой из синтетических ниток. Внутреннее чутье мне подсказало, что она должна приглянуться и щукам.

Пока я цеплял свою блесну за карабин, заметил, что у Володи дугой загнулся спиннинг. Он стоял метрах в ста от меня, и я решил понаблюдать исхода, радуясь за него еще больше, что клев начался. Вокруг его лодки забурлила вода, он с радостным криком поднял из воды щуку.

— Володя! На что поймал и сколько тянет? — поинтересовался я.

— На желтую вращалку четвертого номера. Наверное, граммов восемьсот, — восторженно доложил Володя.

Я решил начать облавливать из-под камыша. Блесна удачно легла в полуметре от камыша, и я сходу почувствовал солидный удар. Такой быстрой удачи я не ожидал. Сразу бешено заколотилось сердце, на лбу выступила испарина. Не давая слабины плетеной леске, я. забыв про технику выуживания без подтягивания удилищем, стал инстинктивно работать катушкой.

Вот я уже увидел, что тройник надежно зацепился за верхнюю губу щуки и, удерживая ее у лодки, стал ощупывал» за спиной собранный заранее подсак. Щука резко ушла под лодку, и мне снова двумя руками пришлось побороться, чтобы вытянуть ее.

Я никак не мог найти подсак, а когда оглянулся. то обнаружил его за кормой. Он чудом не утонул, зацепившись сеткой за пробку лодки. С трудом удерживая щуку, я подтянул сетку подсака к лицу, зажав ее зубами, перехватился за палку. Опустив кольцо с сеткой в воду, стал заводить в него щуку, которая наотрез отказывалась туда забираться. Изловчившись, я наконец-то затащил ее в лодку. Привязав к уключине садок, я, довольный и счастливый, опустил в него килограмма на два свой первый трофей на этом озере.