Старый спиннинг

Ему уже лет 100 по субботе будет. Рукоять деревянная, удильник стеклопластиковый — все зеленой краской покрашено под цвет травы. Катушка — барабан инерционный, леска надежная — 0,8 мм, крокодила выдержит. Давным-давно брат двоюродный из Петербурга такую снасть мне в подарок привез. Возьми, говорит, авось сгодится, я себе более крутой спиннинг приобрел. Да еще с десяток блесен впридачу дал. Ловись, щука большая и маленькая!..

Первый блин комом

Спиннингом ранее я не занимался, и даже желания такого не появлялось. Видал, как мужики часами железками воду хлещут, носятся вдоль реки, как заведенные, а улов… кот наплакал. В этом случае даже простая удочка — самое надежное орудие.

И лишние круги по берегу наматывать не будешь. А худо-бедно без рыбки даже в самое беспросветное бесклевье не останешься! Ерши да уклейки в наших водоемах еще не перевелись!

Но однажды решил я опробовать подарок. Взял с собой пару блесен да еще две удочки прихватил на всякий случай. Выбрал самые легкие, чтобы было проще с ними ходить. Берег реки у нас непростой: если напрямик идти… черт ногу сломит! Кусты непролазные, шиповник стеной, трава высоченная скрывает норы бобриные…

Километра два я таким манером продирался сквозь заросли. Ноги устали — спасу нет! Везде, где только мог, закидывал спиннинг, рассекал блесной прибрежную воду. И все, как у знакомых рыболовов-неудачников: ни одной хватки!

Только раз окунек-полосатик, видимо, мою приманку на испуг брал. Повертелся около нее, а потом подле берега — юрк в сторону, и… поминай, как звали! Больше уже не показался. Я даже пробовал блесны менять — но ни та, ни другая не привлекли речного разбойника.

Вернулся обратно, спиннинг отложил в сторону и за удочки взялся. Место тут у меня было насиженное, и рыба, похоже, знакомая. Клев сразу начался — густерки брать стали. Мелкие, конечно, но все же хоть какой-то улов, и ноги ломать не надо. Да и надежда, что попадется кто-то покрупнее, еще теплилась в душе.

До конца этой рыбалки удочек из рук я не выпускал, а про спиннинг забыл вообще. Но потом решил дать ему еще один шанс. Мысленно пообещал себе, что на следующий раз подготовлюсь основательно и вновь попробую…

Крепко зацепил, но не щуку… а самого себя

Я надеялся, что мой второй поход со спиннингом на реку станет более удачным, но не тут-то было! С самого начала все пошло наперекосяк!

С утра на улице нас ждала непривычно жаркая погода. Мы с племянником Сашей (врачом будущим, между прочем, в медицинский поступать собирался) червей из рюкзака вынули и на солнце оставили. Всего-то каких-то полчаса они пробыли на открытом воздухе, но и этого хватило. Все наша наживка безвозвратно погибла…

Мы все же поехали на реку и решили плот сколотить, но на берегу обнаружили, что не взяли с собой гвозди! Пришлось отказаться от идеи ловить с воды. Из насадок у нас остались только тесто да перловка пареная.

У меня был спиннинг, но надежды на удачу никудышные. Недавно я в этих местах куролесил и поклевки единой не высмотрел. А устал… ноги едва приволок. «Но ничего не попишешь, придется снова по берегу со спиннингом шастать!» — со вздохом подумал я. Блесен на этот раз взял с собой три штуки всего, да и те не разбери поймешь какие.

Сашка присел в кустах с удочкой, на перловку ловить собрался. А я закинул спиннинг на плечо и тропой нехоженой двинулся вниз по реке. Прошел немного… и на тебе: блесна за что-то зацепилась! Оглянулся и увидел, что крючок застрял в траве.

Долго не раздумывал, как поступить. Мол, сила есть — ума не надо! Я был уверен, что толстая леска выдержит. Сделал резкий рывок на себя, блесна высвободилась и шлепнула меня по щеке! Больно уколола и повисла на скуле под глазом!

Операция на берегу

Попытался сам отцепить, но «бородка» не давала, глубоко под кожу впилась. Да и тащить одному было несподручно. Пришлось племянника на помощь кликнуть. Он прибежал и в лице разом переменился. Домой, говорит, надо ехать, а оттуда — в больницу!

— А ты не врач что ли будущий? — спросил я. — Давай леску от блесны спичкой отжигай, потом приманку от тройника отцепляй. А уж затем для тебя настоящая врачебная практика начнется — операцию будешь делать!

После того как тройник остался на моей щеке висеть свободным, я достал иголку большую и попросил Сашу пассатижи из рюкзака принести…

— Теперь огонь разводи! — сказал я племяннику. — Иглу докрасна раскаливай — тройник выжигать станем!

Парень оробел, его аж передернуло.

— Ничего, привыкай! — подбодрил я напарника. — Авось потом хирургом будешь!

А сам приготовился — зубы стиснул и глаза зажмурил. Боялся, что Саша с перепугу меня иглой раскаленной проткнет. Но он не подвел, тонко свою работу сделал. А я вытерпел боль адскую.

Через неделю почти все прошло, не было неприятных ощущений. Только ранка на щеке оставалась заметной. А племяннику эта операция надолго запомнилась. Он до третьего курса института не решался спиннинг в руки взять. И на меня всегда с опаской поглядывал, когда я им ловил.

Успешный дебют

Спустя какое-то время вновь мы поехали спиннинг и блесны испытывать. Теперь уже со мной был мой друг Володя. Лодки ни у кого из нас не имелось, поэтому пришлось делать плот. В этот раз мы не забыли гвозди-сотки и быстро сколотили плавсредство из найденных в заливах бревен.

Отчалили от берега. Погода стояла очень теплая, и мой напарник переобулся — сменил сапоги на сланцы, в которых чувствовал себя достаточно комфортно. Володя плотом управлял, шестом отталкивался.

А я спиннинг забрасывал, разные блесны пробовал. У меня их под ногами в ящике было не меньше сотни. В этот раз я «не поскупился» и захватил все, что двоюродный брат из Петербурга подарил!

Одну испытал, другую, третью… сплошь пустые забросы, даже смотреть не на что. И вдруг блесну кто-то удерживать стал! Потом в глубине мелькнуло брюхо и приманка снова легко пошла. Была поклевка!

Увидел это и Володя и вполголоса попросил меня запомнить, на какой именно образец среагировала рыбка. Приятель сам подумывал о том, чтобы купить спиннинг. И со мной поехал на разведку посмотреть: какие блесны в наших краях более ходовыми и уловистыми будут да и стоит ли их вообще заводить в своем «хозяйстве»?

Следующие пара-тройка забросов оказались пустопорожними, но волнение в душе не угасало. Все еще верилось: вот-вот возьмет. Предчувствие меня не подвело. Только сменил в очередной раз блесну, нацепив более светлую и вертлявую, как удильник напрягся и согнулся в дугу! Я ухватился за леску и откинул спиннинг в сторону.

Напарник кошкой кинулся мне на помощь. Вдвоем мы быстро управились с добычей. Это оказалась щучка на кило — полтора, не более. Но она была первой, пойманной на спиннинг. Я опустил зубастую хищницу в садок, а Володя все рассматривал блесну.

Вот напасти! Прощай, снасти!

Приятель для чистоты эксперимента предложил мне попробовать еще одну приманку, похожую на эту. У меня от гордости грудь выпятилась колесом, будто я кум королю и сват министру. Еще бы: такой солидный арсенал блесен не у всякого бывалого спиннингиста имеется!

Но вдруг лес за рекой зашумел, грохот оглушительный раздался. Мы обернулись. Над чащей быстро неслась темно-свинцовая туча. Ветер на том берегу до земли клонил деревья. Шуршал дождь, на воде поднялась жуткая рябь. Все это вот-вот должно было настигнуть нас!

Мы к берегу едва успели, наспех пришпилили шестом плот и спрятались в кустах ивняка. Что тут началось! Ветер прижимал нас к земле, дождь лил, как из ведра! Почти не переставая, раздавались громовые раскаты. Сквозь пелену дождя сверкали слепящие молнии!

Стихия бушевала почти два часа. На нас обоих сухой нитки не осталось! Вода, сбегающая ручьем, наполнила мои сапоги. Спички размокли, костер не развести. Но самое мрачное нас ожидало впереди… Плот наш сорвало с места и унесло вместе с моим ящиком с блеснами и сапогами напарника!

Хорошо хоть сам спиннинг остался! Я его в руках держал, чтобы время не терять и быстрее приманки менять. Да еще заранее догадался садок на берег взять. А то дома бы и не поверили, что выловил спиннингом щуку.

Воротились мы обратно, а там… не до нас. В селе ни проехать, ни пройти. Ураган пронесся и здесь. Деревья повалены, столбы кое-где спичками переломились, крыши с домов вместе со стропилами унесло! После удара стихии жители всю неделю в себя приходили.

А рыбалка та мне навсегда запомнится. И первой щукой на спиннинг пойманной, и блеснами уплывшими, наверное, до самого синего моря. И новенькими сапогами Володи, исчезнувшими вместе с плотом…

Бухгалтерская книга

Воды с тех пор немало утекло — несколько десятков лет пролетело… Заядлым спиннингистом я так и не стал, но с той же самой снастью в теплое время почти никогда не расстаюсь. Без нее редкая рыбалка обходится.

Другой человек на моем месте давным-давно бы выкинул древнюю модель за ненадобностью, заменил на более модную. Или просто катушку новую поставил — безынерционную. А я все этим «старичком» дорожу.

Леску, правда, на нем не раз уже переставлял. Теперь она чуть потоньше — 0,6 мм с поводком. Блесен у меня теперь не сотни, а десятки. Володя как-то в низовья Волги в гости ездил — оттуда штук 30 привез в такой же коробке пластмассовой.

— Там их и нашел! Наверно, твои приплыли? — с усмешкой заметил друг.

Но все же спиннинг на рыбалке для меня снасть второстепенная. Иногда пройдусь недалеко, сделаю с десяток забросов. А в другой день и попробовать не успеваю — домой возвращаться пора. А иной раз локотки кусаю: надо, мол, было спиннинг дома забыть…

И еще. На рукоятке моего «старичка» не счесть пометок, вырезанных ножом. И это вовсе не украшения, призванные сделать спиннинг уникальным, узнаваемым, чтобы его никто случайно не «прихватил». Основная цель пометок — напоминание о каждом пойманном хищнике.

Вся рукоятка уже аккуратно изрезана. Она для меня, как книга бухгалтерская. И учет очень строгий, поэтому мне не составит особого труда сказать, сколько этим старым спиннингом поймано щук, судаков, окуней и других относительно крупных рыб и каков был их вес. И вспомнить самые яркие истории, связанные с приличными трофеями.

Дома оставил…

Поехали мы как-то на озеро. Дорога дальняя, ненадежная, после дождя особенно. Напарник мой Николай сразу предупредил: брать с собой самое нужное! На мотоцикле, мол, много не увезешь. Старый спиннинг посоветовал оставить дома: дескать, ни к чему там будет, поскольку берега топкие и коряжистые.

Я и послушался, не взял… Вот сели мы на берегу, густеру и окуней на удочку ловили. В общем-то не самая мелкая рыба клевала.

Потом увидели знакомого — Юрия Дмитриевича. Он со спиннингом в руках осторожно пробирался вдоль кромки воды, где под корягами пролазил, где поверху их переваливался. И периодически блесной по поверхности озера шлепал.

Подходил все ближе и ближе. Наконец, поравнялся с нами, присел отдохнуть. Похвастался, что блесен накупил дорогих. На рынке нахвалили: мол, любая щука и окунь не устоит.

— А толку, смотрю, никакого! — признался наш знакомый. — Все уже опробовал… и ни одной поклевки! Будто вымерла рыба…

Тут я вспомнил, что случайно прихватил с собой набор блесен. Одна из них так и называлась — «Озерна». Протянул ее спиннингисту, а сам подумал, что когда на той неделе пробовал эту приманку, никого она не соблазнила.

Давай меняться!

Юрий Дмитриевич хмуро посмотрел на мою блесну, поморщился и проворчал:

— Ширпотреб какой-то копеечный! У меня намного дороже, но все равно не клюет… А, впрочем, если эта специально для озера, то давай попробую!

Бросил раз, другой. И, нам на удивление, щучку вытащил! На все три крючка зубастая хищница села. Еще пару кинул — и снова с добычей! После этого Юрий Дмитриевич рыбачить перестал, а начал со мной торговаться:

— Давай блеснами меняться: ты мне — эту, а я тебе — свою дорогую! Могу даже две отдать…

У меня в запасе имелась еще одна «Озерна», а потому пожалел мужика — подарил за просто так. Он тут же вскочил на ноги и ринулся дальше вдоль берега, делая забросы.

На озере мы ночевали. А утром щука стала мальков гонять — всплеск за всплеском, сорожки мелкие веером по сторонам рассыпались. Клев у нас прекратился. Видать, хищники всю остальную рыбу распугали.

«Эх! Была не была — надо пробовать!» — подумал я. Вытащил оставшиеся блесны, откопал в рюкзаке завалявшуюся толстую леску, вырезал длинное удилище и нехитрую снасть мигом изготовил. Повел приманку в воде вдоль берега.

Вдруг бурун вспенился, и леска сразу в струну вытянулась! Рыбина на крючке биться начала! Одну хищницу выловил, потом вторую… Затем еще пару щук поймал на такую кустарную снасть, отдал их напарнику.

И тут пришлось домой собираться — дождь поторопил. Но не успели… торфяная дорога уже размокла. Буквально через каждые три метра мотоцикл буксовал, и его нужно было толкать. В итоге все-таки с горем пополам доехали, хотя на дорогу у нас ушло в четыре раза больше времени, чем обычно!..

Проверено! Щука есть!

Брат в гостях был. Он рыболов заядлый, а насчет ловли спиннингом — так себе, как и я, одного пошиба. Зная, что мы на рыбалке обязательно побываем, удочки с собой прихватил. Да еще взял спиннинг с парой блесен.

Поехали, наконец, на речку. Место выбрали — лучшего желать не надо. Удочки установили, но белая рыба притихла, совсем не подавала признаков жизни. Я решил заняться костром, чтобы чаем напоить брата.

А он — натура беспокойная — схватил спиннинг в руки и вдоль реки не спеша пошел. Там берег удобный — есть где развернуться, и можно с целый километр идти, не споткнешься. Вернулся, а у меня уже все готово!

Однако брату было не до чаю. Показал рукой назад, откуда пришел. А там на берегу — колышки один за другим торчат! В этих местах, говорит, щука выходила, но, видать, блесны мои ей не по нраву!

Меня это заинтриговало, я тоже не стал чай пить. Вооружился спиннингом и чуть ли не бегом бросился к этим отметкам. Моя любимая блесна уже не раз показала себя на рыбалке — большая «Атомка» зеркальная с обеих сторон.

Прогулялся я по берегу туда-сюда, делая по два-три заброса возле колышков. Вернулся с уловом увесистым. Поймал по щучке почти против каждой отметки. И сходов, на удивление, не было ни одного. Даже остывший чай после такой рыбалки показался мне еще вкуснее!

Вечером мы еще раз выбрались на берег. Брат шел со спиннингом впереди и снова колышки ставил. А я через некоторое время выдвинулся следом, кидая блесну. Правда, на второй раз щука выходила уже не столь охотно, по нескольку забросов нужно было делать. Но все равно цеплялась на крючок мертвой хваткой — ни одна не сошла…

«Уловистая» блесна

Мой бывший сосед, надумавший переехать в другую местность, одарил меня на прощание. Он удильщиком только на словах был. Наверное, даже кошке не доставалось пойманной им рыбы, а не то что на уху или жарешку на сковородке.

А на новом месте ни рек подходящих, ни озер не оказалось. Если ехать на рыбалку, то надо к черту на кулички выбираться. Да и выловишь ли там что-нибудь — это еще бабушка надвое сказала. Вот и решил мой бывший сосед окончательно завязать с этим делом.

Пока я в командировку мотался, он все снасти свои направо и налево раздал. Да у него, считай, ничего и не имелось — так, пара удочек да один спиннинг. Но и меня не обделил. Перед отъездом зашел и объявил:

— Блесну тебе на память оставлю! Кто-то из мужиков наших подарил. Говорят, уловистая очень. Да и на вид ничего… Сам, правда, ни разу ее не пробовал. Да и вообще со спиннингом не бывал…

Отдал мне приманку. Очень интересная на вид: изогнутая в три погибели, глаза стеклянные вклеены. Настоящий «конек-горбунок» игрушечный! Правда, и тройник, и карабин, и кольца заводные — все было на месте…

Как-то решил я опробовать подарок. День делал забросы — все пусто, второй — то же самое. На третий заметил возле своих удочек притаившегося в травке небольшого щуренка — граммов на 500.

Я осторожно закинул блесну и подвел ее к маленькому хищнику. Тот сначала назад отшатнулся, потом в сторону метнулся, затем из воды выпрыгнул и снова на глубину ушел. Там он скрылся и больше не показывался.

Новые испытания «конька-горбунка»

Вскоре возле берега появилась стайка окуней. Они стали жировать — плавать, гонять мелочь по сторонам. И, похоже, полосатые разбойники никого здесь не боялись, считали себя самыми главными и важными.

Увидев этих бесцеремонных гостей, я сразу отложил удочки и больше не обращал на них внимания. Пусть рыба все на крючках объедает! Мне же было никак нельзя упустить новую возможность испытать уловистую блесну.

Я оглядел окуней и наметил самого крупного, прикинув, что скоро он клюнет. Но не тут то было! Моя приманка словно произвела эффект разорвавшейся бомбы. «Матросики» вмиг растеряли свою самоуверенность и в панике бросились наутек в разные стороны! На том месте, где только что шла активная охота на малька, стало пусто.

Спустя несколько минут робко вернулась «мелюзга». Сначала их было немного, а к вечеру собралось видимо-невидимо. Из-за них я даже дно не мог разглядеть. А напуганные окуни в тот день больше не показывались и утром не подошли.

Вернувшись с рыбалки, я тотчас решил избавиться от этой блесны и вручил ее Василию Жукову. Он у нас считается мастером по лову спиннингом. Передавая приманку, я рассказал все, что знал о ней. Не умолчал и о собственных неудачных попытках. Василий взял блесну и объявил:

— Надо испробовать или рыбу к ней приучить. Раз она так сделана — значит, должна ловить!

С тех пор я его долго не видел. Нынче как-то встретились, и мне было сложно удержаться от расспросов. Я попробовал «подъехать хитрым лисом»: как, мол, рыбалка, как блесна? Жуков сперва помолчал, будто не понял, о чем идет речь. А потом опомнился, спохватился и ответил скороговоркой:

— А что? Блесна неплохая! Но я ее еще в прошлом году кому-то подарил… Она для моего спиннинга то ли тяжеловата, то ли, наоборот, легка оказалась. Не подошла, словом!

Странный «Обрубок»

Посещая разные города, я всегда стараюсь заглянуть в рыболовные лавки. Душа радуется, когда на прилавки глаза пялю. А уж когда что-то присмотрю, выберу и приобрету, она от счастья на седьмом небе витает!

На этот раз магазинчик какой-то скромный попался, доверия особого не внушал: маленький, тесный. Чтобы найти что-нибудь нужное — все глаза проглядеть надо. Меня в основном блесны интересовали.

Но выбор их оказался таким, что на пальцах одной руки пересчитать можно: штуки 3-4, не больше. Видать, хозяин лавки не был увлеченным спиннингистом. Чтобы без покупки не покидать магазин, я приобрел для ознакомления 4 «колебалки» — все разного вида. Одна из них меня особо заинтриговала.

Она немного походила на «Атомку» среднего размера. Но другой конец у нее, где кольцо заводное с карабином для лески, был будто топором отсечен или напильником отхвачен. Официального названия у блесны не имелось, и я дал ей прозвище «Обрубок».

Потом много раз каялся, что всего одну такую приманку купил. Она скрашивала каждую мою рыбалку и выручала меня, когда другие блесны не помогали. Особенно эффективна была, когда рядом хищники плескаться начинали.

Тут уж она «затыкала за пояс» все остальные «колебалки». И голавль, и жерех, и судак, и щука не могли мимо нее пройти. Универсальная «железка» мне попалась!

Это же надо! Живая коряга!

Однажды белая рыба перерыв устроила, на удочку брать перестала. Да и хищники воду не баламутили. Но я решил их «Обрубком» пораззадорить. Прошелся по плесу и увидел корягу или топляк в 20 метрах от берега. И травка шапкою из воды торчала.

Я прикинул, что там вполне могут прятаться голавлик или окунек. Блесна точно легла — чуть повыше кочки зеленой и аккурат рядом с корягой. Начал вращать «барабан», удильником чуть потряхивая, и вдруг….

Сперва я ничего не понял. Возле кочки возник бурун пенный, воронка водная… А коряга вообще пропала, будто ее и не было и она мне только мерещилась! Но катушка подозрительно легко вращаться начала, даже леска провисать стала.

Подмотал торопливо, а в голову мысль закралась, что щука схватила мою приманку и к берегу идет, вот и получается слабина. Но леска неожиданно кончилась косым срезом! Ни поводка (короткий, к сожалению, был), ни «Обрубка»… Явно хищница поработала!

Я сбегал к рюкзаку, перепробовал дюжину блесен. Но зубастая разбойница даже усом не повела и на поверхности не показалась, будто и вовсе тут не присутствовала. Однако меня больше расстраивало не то, что хищница ушла, а то, что мою приманку с собой утащила. А другого экземпляра не имелось…

С тех пор по-прежнему посещаю все знакомые и новые магазины. Но такой блесны обнаружить не удается. Не нашел замену и в той лавочке, где когда-то купил набор из четырех «колебалок». Полазил по Интернету, однако и там ничего похожего не отыскал.

Сейчас в основном продаются современные приманки с различными «наворотами». А мой «Обрубок» был самым простым, ширпотребовским, но при этом по-настоящему уловистым!

Сын не в отца

Пятиклассник Костик Зыков как-то упросил меня поехать вместе на рыбалку. Отец у него не признает этого увлечения. Даже если прямо под окном будет щука проплывать, и то удочку в руки не возьмет. Да и нет у главы семейства ни «продвинутой» снасти, ни простейшего крючка.

А Костик в этом не в отца пошел. У мальчика оказался настоящий арсенал рыболова. Кое-что дядя ребенку подарил, а что-то он и сам приобрел. А нынче даже на спиннинг у матери денег выклянчил. Почти все лето закидывать учился. Снял с блесен тройники и давай без устали лупить по лужайке за огородом.

И вот выпросился у родителей на большую реку Ветлугу со мной съездить. Те согласились, но строго-настрого наказали, чтобы он от меня ни на шаг не отходил. А мне на полном серьезе поручили присматривать за ребенком — глаз с него не спускать.

В общем, приехали мы. Коля вначале без снастей по берегу прогулялся, решая, где рыбачить будет. Но я, выполняя просьбу его родителей, уже сам выбрал мальчику место для лова спиннингом. Тут школьнику ничего не грозило: спуск к воде пологий, травянистый — ни поскользнуться, ни вниз сорваться. Да и ребенок постоянно был бы на моих глазах.

— Давай кидай! — сказал я ему.

Он швырнул… мастерски получилось, далеко блесна шлепнулась! Начал подматывать, на меня оглядываясь, будто похвалы ожидал. Блесна уже к самому берегу подошла, Костик рывком ее наверх выбросил, не дал за траву зацепиться.

«Молодец, остерегается!» — подумал я. И вдруг из того места, откуда он приманку с шумом вышвырнул, окунь-горбач из воды на траву сам выпрыгнул! Рыба затрепыхалась у Костика под ногами. Мальчик не оплошал, сгреб добычу обеими руками и тут же в садок отправил.

Добычу поджидая…

Я только удивленно головой помотал, а вслух сказал: смотри, мол, процесс пошел, давай, дальше лови! Подбодрил таким образом начинающего, но уже удачливого спиннингиста и потопал к своим оставленным без присмотра удочкам. Однако мальчика старался держать в поле зрения…

Проверил замершие поплавки, а потом взглянул на напарника. Тот притих, сидя у самой кромки воды. И даже не шевелился, пристально уставившись, кажется, без отрыва в одну точку. Я встревожился: уж не стряслось ли что-нибудь? Осторожно, чтобы не вспугнуть пацана, подошел к нему.

Увидел, что спиннинг у мальчика за спиной лежит на траве. Леска не порвана, не запутана, и блесна на месте — рядом с удильником на солнце сверкает. Колька обернулся — услышал-таки мои шаги.

— Чего притих? — спросил я его. — Все нормально? Чего не рыбачишь?

— Ловлю, — ответил он. — Только сейчас закидывал. А сейчас жду — авось снова окунь из воды выскочит! Но его нет чего-то…

Вот тут-то я облегченно вздохнул. Объяснил ребенку, что рыба за блесной очень редко на берег выпрыгивает. Раз в год и то, наверное, не бывает.

— Ура! — закричал мальчишка. — У меня уже окунь выскочил!

За вечер Костик еще не раз обрыбился. Поймал пару «матросиков» и щучку небольшую. Но, когда мы вернулись с речки, все его разговоры были об одном: об окуне, который сам в руки бросился. Мне даже пришлось выступать в роли свидетеля. Мало кто верил рассказу сорванца…