Покупка подержанного снегохода

Наступил декабрь, и пора ехать на зимнюю рыбалку. Денег за лето на новый снегоход накопить так и не удалось, а рыболова все не покидает мечта о своем «сноумобиле», о том, как он сможет самостоятельно исследовать множество ранее ему недоступных рек и озер. В конце концов рыболов решается на покупку подержанного снегохода.

Сразу скажу, что речь в этой статье пойдет о снегоходах импортных. Думаю, что на примере более дорогой и сложной техники многие рекомендации пригодятся и при выборе наших отечественных снегоходов.

Первый же вопрос, который возникнет у будущего владельца снегохода: какой же агрегат купить — наш или «ихний»? Мнения здесь расходятся, и единой рекомендации не дашь. Могу сказать только одно: в чем-то хороши и российские модели (в частности длинномерный «Буран»), а в чем-то (и достаточно во многом) — иностранные, особенно легкие машины с широкой гусеницей.

Если вы до этого не ездили на снегоходах вообще или же имеете малый опыт, то лучше до покупки попробовать поездить на нем и понять, модель с какими параметрами вам подходит. Так, например, многие рыболовы продают, попользовавшись всего год, снегоход только по той причине, что просто физически не могут с ним справиться. Да-да, снегоход оказывается настолько тяжел и одновременно мощен, что на нем и ездить опасно, и в случае падения одному поднять такую машину практически невозможно. Некоторых рыболовов и охотников не устраивает ширина гусеницы и, как следствие, проходимость по рыхлому снегу. Возможно, что этот показатель не устроит и вас. В общем, прежде чем что-либо покупать, нужно достаточно четко знать, для каких условий и какая техника вам нужна. Кроме того, в связи с планируемыми решениями нашего правительства в следующем году за снегоходную технику мощностью более 50 л.с., скорее всего, будет взиматься существенно больший транспортный налог.

Полезные советы при осмотре

При осмотре снегохода попросите продавца запустить двигатель «на холодную». Это позволит обеспечить строгую проверку запуска двигателя и системы зажигания. Подогретый двигатель заведется без проблем, но холодный сразу покажет все сбои и неисправности.

Спросите у продавца о комплектации снегохода, есть ли набор инструментов и техдокументация. Многие продают снегоходы, не имея их, и это должно стать хорошим поводом для вас вести переговоры о понижении цены. Некоторые владельцы добавляют аксессуары для снегоходов — а те, возможно, могут оказаться бесполезными для вас. Дополнительные аксессуары также могут повысить цену на технику. Если вы хотите базовую комплектацию, пропустите предложения с большим количеством надстроек.

Точно так же, как на автомобилях, некоторые люди пытаются выжать больше мощи от снегоходов, даже больше указанной производителем. Старайтесь избегать покупки модифицированной техники. При изменении ряда заводских норм владельцы сокращают «жизнь» своих снегоходов.

Поговорите с владельцем приглянувшегося снегохода, узнайте подробнее о пробеге, о состоянии машины, о ее первом владельце и не попадал ли агрегат в аварию. Постарайтесь расспросить владельца о проблемах с эксплуатацией снегохода, с которыми тому довелось столкнуться. Попытайтесь разузнать обо всех особенностях в поведении именно этой машины.

Шипованные гусеницы для снегоходов — это хорошо, однако обязательно следует проверить, не пробили ли шипы саму гусеницу, и в каком она состоянии. Если снегоход прошел всего несколько сот километров, а шипы почти разрушены, это явный признак для беспокойства: снегоход был в плохих руках или в тяжелых условиях эксплуатации, причем гусеницы могут свидетельствовать об общем состоянии машины.

Обратите внимание на обтрепанные кромки гусеницы, не торчат ли из нее нити корда или кусочки резины. Обязательно проверьте — все ли грунтозацепы на месте. Если гусеница в плохом состоянии, опустите цену настолько, чтобы вы смогли купить новую.

Осмотрите лыжи. Если они сделаны из стали, то могут быть погнуты. Если так и есть, вам наверняка захочется их поменять, что станет поводом еще сбить цену на покупку новых пластиковых (если хотите) или на выправление «родных» стальных лыж. Я бы посоветовал стальные лыжи заменить на пластиковые. Вы не пожалеете о потраченных деньгах, потому что пластиковые лыжи легче и лучше в эксплуатации. Поднимите лыжу и осмотрите канавку на ее рабочей поверхности — не слишком ли канавка стерта. Если лыжи пластиковые, вполне достаточно будет ограничиться общим внешним осмотром. Пластиковые лыжи не гнутся, как стальные, зато их можно сломать.

Обязательно осмотрите тяги рычажной подвески — не погнуты ли они. Некоторые из них в таком случае способны работать подобно гильотине. Если тяги погнуты, это однозначно свидетельствует о том, что снегоход обо что-то очень сильно ударился: о старый пенек, к примеру, или о дерево. Если тяги погнуты, то изменится настройка рулевого управления, и такие рычаги должны быть заменены. И вновь речь должна идти о снижении цены, если только вы по-прежнему желаете приобрести именно этот снегоход.

Проверьте общее состояние снегохода, в том числе — на отсутствие трещин или царапин на кожухе. Внимательно посмотрите на полировку, и если поверхность не лакированная, а матовая, это может свидетельствовать о том, что машина все лето простояла на улице под солнцем и дождем, отчего и пострадала отделка.

Если покрытие кожуха в хорошем состоянии, то поднимите капот и осмотрите моторный отсек. Если моторное отделение покрыто ржавчиной, значит, снегоход хранился на улице, а его хозяин просто потратился на хорошую полировочную пасту, чтобы машина лучше выглядела.

Осмотрите под кожухом моторный отсек, все ли в порядке. Проверьте, нет ли зарубок на шлангах. Капот может быть и новым, однако под капотом может быть многолетняя грязь, как у машины, не знающей ухода. Осмотрите приводной ремень — по-прежнему ли он в хорошем состоянии или на нем уже вытерлись несколько зубцов. Обо всем, что выглядит неважно, следует расспросить владельца или пригласить с собой приятеля, разбирающегося в технике.

И напоследок

Иногда можно попросить грамотного дилера или же спеца-механика выполнить осмотр за небольшое вознаграждение, и он расскажет вам такое о снегоходе, чего хозяин не расскажет никогда. Если даже и этого будет недостаточно, просто прислушайтесь к звуку работающего мотора.

Не хочу вас запугивать, но осмотрите снегоход снаружи еще раз. Любые нарушения в общем восприятии снегохода могут быть косметикой, скрывающей серьезный недостаток, не бросающийся в глаза. Если снегоход похож именно на то, что вам хотелось бы в нем увидеть, он — ваш.

Конечно, у такой сложной машины, как снегоход, слишком много деталей, чтобы все они были в полном порядке. Окончательное решение должно быть как можно более рациональным — не позволяйте эмоциям руководить собой, так как это может привести к месяцам головной боли и трате денег на ремонт. 

Василий Петраков, г. Томск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий