Незабываемая поездка

Поездка на рыбалку на снегоходе

Все началось, как обычно. В четверг была собрана сумка с едой на два дня. Мы взяли еще санки, рыбацкий ящик с ледобуром и кое-какие теплые вещи на случай резких морозов. В пятницу ночью отправились в дорогу. Нам предстояло проехать на север около 500 километров, чтобы добраться до берегов Волги. Там обычно на несколько градусов холоднее, чем в наших краях, и дольше продолжается зимняя рыбалка. Удильщиков часто развозят на снегоходах.

Место назначения

Финальной точкой нашего маршрута являлся город Юрьевец. Он расположен напротив места слияния трех рек — Волги, Немды и Унжи. После возведения плотины и создания Горьковского моря перестали существовать многие населенные пункты, расположенные по берегам.

Юрьевец — один из старейших городов в Ивановской области — был защищен специально построенной дамбой. Его большая часть стоит на земле, которая на полтора метра ниже уровня реки в самую малую воду. Город тянется вдоль обрывистого берега и заканчивается на Глазовой горе.

Мы обычно селились на другом краю Юрьевца — в самом высоком месте. Останавливались всегда у одной и той же старушки, дом которой находится на границе с лесом. Вековые сосны начинались уже за забором огорода. На рыбалку ходили пешком по умятой снегоходами тропе, петлявшей среди деревьев. Последние 500 метров шла обледеневшая асфальтовая дорога. По ней автомобили спускались к месту лова с основной трассы.

Длинный склон тянулся на два километра. Хорошо было перед началом рыбалки сбегать по нему вниз, сдерживая санки с ящиком и буром! Возвращение же представляло собой более трудный процесс. После долгого лова сил уже почти не оставалось, ноги не шли, а рубашка прилипала к телу от пота. И все равно нужно было карабкаться вверх, таща за собой санки с пойманной рыбой!..

Отдых в дружной компании

Обычно в Юрьевец мы ехали вчетвером — я, мой тезка Серега, Семеныч и Вова. В этот раз надеялись половить крупную плотву и окуней. Большие стайки рыб барражировали в поисках пропитания. Сотни удильщиков следовали за ними по пятам. При хорошем клеве за день можно было наловить от 10 до 15 килограммов!

В километре от берега виднелись очертания затопленной баржи. На поверхности осталась только половина разрушенного судна. Вот с этого места и начинались поиски рыбы. Самые перспективные места находились достаточно далеко оттуда — в нескольких километрах, возле русловых свалов. И добраться туда без снегохода было очень утомительно. В молодые годы на такую прогулку уходило около часа.

Мы всегда рассчитывали свой путь так, чтобы приехать в Юрьевец к шести утра. Первым делом отдавали старушке продукты, а она готовила нам шикарную трапезу. Ведь в дороге приходились в основном перекусывать в походных условиях. Десять минут требовалось на то, чтобы разложить в доме свои вещи. И после сытного завтрака мы были полностью свободны. Нас ждали нескончаемые просторы льда и снега и поклевки крупной рыбы.

На берегу водоема

Погода в этот раз была изумительной. Температура держалась на уровне минус шести градусов. Ветра почти не ощущалось. В городе наблюдалось легкое дуновение, а на открытом пространстве огромного водоема мела поземка.

На льду виднелись привычные ориентиры — вмороженные ветки сосен вдоль тропинок. Это делалось специально, чтобы рыболовы не сбились с пути. В туман или вечером, когда огни деревень в пяти километрах, заблудиться проще простого!

Спустившись к берегу, мы, как всегда, взяли курс на баржу. Удильщики гуськом двигались в разных направлениях. Всюду сновали снегоходы с присоединенными санями, вмещавшими до восьми человек. Проезд на таком транспорте стоил огромных денег.

Например, путешествуя на автомобиле до Юрьевца мы скидывались всего по 250 рублей на бензин. И за эти деньги преодолевали около 500 км. Здесь же поездка на рыбалку на снегоходе туда и обратно была в 50 раз короче. Однако с каждого пассажира владелец транспорта брал по 700 рублей. А поскольку перевозил до 8 человек сразу, то за день зарабатывал вполне приличные деньги. Занимаясь таким делом, можно было быстро накопить на новый снегоход.

Мы по возможности старались обходиться собственными силами. Добирались до водоема еще затемно и устраивали небольшой перекус с чаепитием. Вдалеке угадывались очертания деревень на берегу. Почти в каждом доме находили себе приют удильщики, приезжавшие издалека. На лед они выходили большими толпами. И к началу рыбалки собирались огромные «базары» по полтысячи человек…

Приманка для «матросика»

Пришло время сверлить первые лунки. Вчетвером мы имели хорошие шансы найти свою рыбу. Решили двигаться по направлению к первому базару. Немного потеплело. На льду лежал 10-сантиметровый слой сухого снега, поэтому идти было легко. Мы с друзьями рассредоточились как можно дальше друг от друга. Нам требовалось охватить максимально большую территорию.

Окунь ведь как действует? Налетит, словно ураган! А потом ищи его, словно ветра в поле. Именно так у меня все и произошло. В очередной лунке я опустил мормышку на трехметровую глубину. Приподнял приманку на 200 см, и кивок отыграл поклевку. «Полосатик» толчками поднимался к поверхности. Попался вполне приличный экземпляр — размером с варежку.

Затем поймал еще пять штук подряд. Они даже не давали приманке достичь дна! Я и кивком поиграть не успел, как все закончилось. Попробовал ловить на дне, в полводы, подо льдом… пусто. Пробежался влево, сверля лунки, потом вправо, вперед, назад. Все… рыба исчезла!

У ребят было пока тихо. Справа от нас сгруппировались несколько человек. Мы подошли поближе и взглянули на их улов. Почти у каждого было по два-три окуня. Наша группа сместилась немного в сторону. Мы уселись рядышком, пробили лунки. Глубина доходила до 5-6 метров.

Смена техники игры

Я всегда беру с собой шесть удочек с разными мормышками. Первую проводку делаю самодельной безмотылкой с плоской чешуйкой из бронзы. Оснащена приманка лимонным и желтым бисером.

Тем временем теплело прямо на глазах. По моим ощущениям температура поднялась уже немного выше нуля. Ветер совсем стих, начал моросить дождик. Снег превратился в мягкую вату.

Стандартная игра кивком не принесла результатов. Я подсадил мотыля. По всему было видно, что окунь здесь есть. Следовало что-то изменить в своих действиях, чтобы расшевелить «полосатика». Я попробовал постучать приманкой по дну, поднимая облачко мути. Потянул снасть вверх на сантиметр — и сразу уловил легкое шевеление. Кто-то слегка тронул мормышку!

Сделал быструю подсечку и ощутил небольшую тяжесть на крючке. Через пару метров давление усилилось, потому что сначала вытягивается леска до нужного предела, а потом начинается вываживание. Попался окунь. Продемонстрировал ребятам свою провокационную игру. Следующий полосатый разбойник клюнул, когда постукивание и шевеление не принесли результатов, а я сделал активную проводку вверх почти на метр.

Удачный эксперимент

Пришла мысль: не попробовать ли ловить на спуске? Рыба любит, когда что-нибудь сваливается ей на голову, особенно во время неожиданного потепления. Талая вода, просачиваясь, насыщается кислородом, освобождает вмерзшие частички еды и всяких букашек. Клев активизируется. Все в природе происходит естественным путем. Насекомые и прочая живность из-подо льда опускаются вниз. Плотва и окуни не прочь отведать такой дармовщинки.

Я достал другую удочку с легкой планирующей чешуйкой. Насадил мотыля, попытался утопить приманку. Все происходило медленно, как и было задумано. Мормышка погрузилась на четыре метра, а потом остановилась и дальше… ни в какую! Чуть приподнял снасть. Подумал, что, возможно, леска зацепилась за лед.

Опустил обратно, а кивок задрался кверху! Я тут же подсек. Есть! Что-то попалось. Начал вытаскивать и примерно через метр по сопротивлению понял, что это не окунь и не плотва. В холодную воду не хотелось лезть рукой. Мне удалось затащить рыбу в лунку, и стало ясно, что клюнул хороший подлещик!

Дальнейшие попытки расшевелить еще кого-нибудь из обитателей водоема не увенчались успехом. Друзья тоже были с небольшим уловом. Кто-то поймал одного окуня, кому-то посчастливилось поймать парочку.

Среди единомышленников

Мы решили дойти до базара. Народу там все прибавлялось. Наверное, произошел массовый выход рыбы. Интересно, как удильщики и «таксисты» на снегоходах отыскивают перспективные места? Ведь подледный лов практикуется здесь очень давно. А прежде не было ни навигаторов, ни мобильных телефонов.

Тем не менее народ уверенно шел на свои места. Некоторые еще затемно садились на удачные лунки, где хорошо клевало вчера. Окунь обычно далеко не отходит. Кто-нибудь обязательно на него наткнется где-нибудь чуть в стороне. Вот таким образом и смещаются базары. То не протолкнуться на льду, а то через час уже никого тут нет…

Протопали мы минут 20. Пытались по пути половить, но все было напрасно. Нашли место в гуще удильщиков. Некоторые вытаскивали приличных окуней. Лед напоминал решето: в нем пробили не одну тысячу лунок. Никто уже больше не бурил: пользовались готовыми «площадками». Подтаявший снег перемешался с водой. Все сидели в огромной луже.

Я устроился на ящике и опустил в лунку мормышку. Тут было четыре метра и небольшое течение. Семеныч расположился слева от меня, Вова — справа, Серега — где-то за спиной. Новое место, другие условия. Нужно было за три часа подобрать ключик к малоактивной рыбе, поскольку темнело уже в шесть вечера.

Многие удильщики свернули снасти, собрались в кучки, разговаривали, смеялись. Кто-то обедал. Другие еще продолжали ловить. Я подглядел, какие приманки в основном используются, и выбрал себе длинную вольфрамовую «уралочку» черного цвета с серебристой стальной бусиной на цевье крючка. Попробовал разную игру, в том числе с подсаженным мотылем.

Лов на глазах друзей

За это время Серега обежал вокруг несколько лунок и, ничего не поймав, сел впереди меня отдышаться. Ни Вова, ни Семеныч тоже не смогли добиться хоть какого-нибудь результата. Они решили отложить удочки и попить чайку.

Вот тут-то и началось самое интересное! Я, имитируя движения водяной козявки на дне слабым шевелением кивка, почувствовал поклевку окуня и вначале даже не сообразил, что это. Долгожданное и неожиданное… «тук». Провел вываживание — и вот он, горбач!

Ребята заметно оживились. А что остается делать, когда пьешь чай? Только наблюдать! На их глазах я снова опустил мотыля в воду. Удочка не дошла до льда сантиметров 30, когда сторожок отметил дно. Все было понятно. Течение стаскивало приманку.

Я чуть поддернул вверх, и насадка провалилась на три сантиметра. Мормышка в глубине скакнула по дну. Плавно, придерживая кивок в полусогнутом состоянии, слегка опустил руку и снова поддернул. Приманка не успела прыгнуть, как ее перехватила жадная пасть!

— Серега, ты что? Джигом ловишь? — спросил Семеныч.

— Окунь берет на опускание и постукивание по дну, — ответил я. — Только нужно вес подобрать правильный, а то никакой проводки не получится!

Успехи приятелей

Дело у моих друзей пошло на лад. То Вовка уловом хвастался, то Серега. Лишь у Семеныча результатов пока не наблюдалось. Заметив нашу активность, к нам стали подтягиваться соседние рыболовы. Но клевало только у нас троих.

Моя «уралочка» закончила спуск. Пластиковый шестик остановился над лункой. Теперь я попробовал осторожно протаскивать вверх, шевеля кивком, с паузами. Это помогло. Сразу же последовали нажим — поклевка. Окунь тупыми толчками достиг льда и, скользя по гладкому тоннелю, начал выдавливать воду наверх.

Ах, какое это было приятное зрелище! Отцепляя трофей, я заметил у него грязь во рту. Видимо, «матросик» одним резким вдохом заглотил приманку вместе с донным мусором.

Тем временем и Семеныч, наконец, обрыбился. Я опробовал джиговую ступеньку снизу вверх, с небольшими паузами. И снова меня ждала удача. То опускал приманку, то поднимал — рыба цеплялась на крючок. В итоге набралось 3,5 кг полосатых — неплохо для вялого клева!

Попалась и плотва на 400 граммов — последняя точка сегодняшней рыбалки. Мы и не заметили, как стемнело. Базар опустел. Большая часть удильщиков уже ушла. Оставшиеся сматывали снасти.

Знакомство с Колей

Повсюду сновали «таксисты», предлагая свои услуги. Около нас затормозил японский снегоход с санями.

— Не желаете с ветерком прокатиться? — осведомился водитель.

Семеныч тут же проговорил:

— Я пешком не пойду!

Вова сразу подхватил:

— Ну, чего… Тогда едем все вместе, темно уже. Не хватало еще заблудиться!

Старые советские снегоходы вообще-то развивали небольшую скорость. Но для этой новенькой японской техники красного цвета казался пустяком и разгон до 100 км/ч! Я спросил у водителя его имя. Он назвался Колей.

Мы поинтересовались: можно ли привезти нас утром точно сюда — на это самое место? «Таксист», поправляя дышло у саней, уверенно заявил:

— Да нет проблем! Сядете на свои лунки. Вот вам телефон на будущее, когда понадоблюсь — звоните!

На том и порешили. Семеныч оставил на месте в качестве ориентира маленький бумажный пакетик. Мы загрузились в сани. Снегоход рванул в сторону берега и уже через 5 минут доставил нас к крыльцу старушки.

— Ну как? Не растрясло? — спросил водитель.

— Когда? — изумился Володька. — Мы же всю дорогу по воздуху летели!

Планы на следующий день

Я решил уточнить:

— Коля, а как ты узнаешь, куда надо везти рыбаков? Табличек ведь на льду нет с указателями: первый базар, второй…

— Да все в одно место ходят. По километражу иду на огонек. До первой или второй елки — по— разному.

Я не унимался и задал еще один вопрос:

— А как ты сможешь нас забрать с конкретной точки. Скажем, позвоним тебе со льда и попросим подъехать к пятой лунке?

— Тут все просто, — ответил «таксист». — Рыбаки обычно сидят кучками вокруг базаров. Нужно только дать описание своей группы. Например, слева от первого базара перед кучкой из восьми человек находятся трое, один из них в красном.

— Ясно.

— Вы во сколько планируете ехать?

— В шесть утра.

— Нет, давайте на полчаса пораньше. Мне потом еще нужно успеть забрать группу с острова.

— А там чего?

— Да то же самое — окунь с плотвой, только дальше ехать. Кстати, я вот здесь живу, напротив вас, — указал Коля.

Краткий ночной отдых

Мы попрощались и зашли в дом. На кухне уже ужинали четверо. Вообще местные жители, давно занимающиеся размещением приезжавших рыбаков, с умом отстроили свои дома и могли принимать до 20 человек без ущерба для собственного комфорта. Людей селили в отдельные флигели с печурками и лежаками. Случалось, что за пару дней обитатели таких избушек даже не встречались друг с другом.

В этот выходной у старушки, кроме нас, были и другие «постоянные гости». Пришлось нам делить с ними кухню и зал с телевизором. Бабуля натушила картошки с мясом. И после «разгрузочного» дня для нас наступил праздник души и тела.

Мы познакомились с соседями и выяснили, что они с утра неплохо ловили примерно там же. В подтверждение своих слов продемонстрировали нам дюжину полукилограммовых плотвиц и сколько-то окуней. Чебак считался главнее.

Ночь промелькнула еле заметно. Пришло время собираться для поездки на рыбалку на снегоходе, хотя до наступления настоящего утра еще оставалось часа два с половиной. Тем не менее точно в 5.30 мы уже занимали места в санях.

Невероятная точность

Хозяин транспорта опять проверил надежность крепления дышла — как бы чего не вышло. Вовка завозился между мной и Семенычем, устраиваясь поудобнее. Немного подумал, потом намотал на одну кисть ремень ящика, а другой рукой стиснул решетку за головой.

— Коля, а ремней безопасности у тебя не имеется?

— Чего нет, того нет! — ответил «таксист» и с улыбкой махнул рукой. — Поехали!

— Или полетели, — проворчал Вовка.

И вновь всего за пять минут мы добрались до места. Сели рядом с лунками, окруженные непроглядной тьмой. Снегоход исчез внезапно. Семеныч, покрутившись между нами, плюхнулся на ящик и пробурчал:

— Если бы мы выспались и приехали попозже, все равно бы оказались тут до рассвета!

— Может, вздремнем пока? — спросил Серега.

Через полчаса появились первые рыболовы. Стояла невозможная тишина и полный штиль. К семи часам немного посветлело. Я начал приглядываться, надеясь узнать наши лунки. Слева заметил ориентир Семеныча, справа — шелуху от семечек, оставленную Вовкой.

Под ногами увидел две дырочки от подставки для удочки, а рядом — протаявший кружочек, где был термос с горячим чаем. Меня сразу осенило: я сидел точно на своей лунке. Это казалось невероятным!!! Нас в полной темноте с нулевой погрешностью доставили прямо на место.

Обескураживающее начало

Слегка повеяло теплом. Толпы рыбаков все прибывали. Базар растянулся вдоль бровки на добрые полкилометра. Опущенная мормышка не смещалась, как вчера: пропало течение. Значит, закрыли шлюзы на плотине. Это говорило о том, что сегодня мы, скорее всего, вернемся домой без рыбы. Целый час нам ничего не удавалось поймать. Вова с Серегой сместились в самое начало базара и там «растворились» среди других удильщиков.

А тут еще скакнуло атмосферное давление. У меня сразу разболелась голова, а Семеныч стал жаловаться на сердце. Я срочно вызвал нашего Колю. По-хорошему, стоило закругляться… Но как уедешь с рыбалки, когда только что прибыл?

Отправив Семеныча домой, пошел к ребятам. Они как раз завтракали и доели уже все бутерброды. Я махнул на них рукой и начал проверять свободные лунки, пробуя разные мормышки. Иногда смена приманки дает положительный результат. Тут подошел Серега:

— Ну что? Есть поклевки?

— Нет. Глухо, как в бочке. А Вова где?

— Спит. Сморило его после застолья.

А время уже подходило к обеду. Половина народу расползлась по полям. Приехал наш снегоход. Из саней выбрался проснувшийся Вовка, которого посылали за едой. А вместо этого он привез только один огурец и еще порцию согревающего напитка. К застолью присоединился и Коля. Я решил, что для моих приятелей рыбалка на сегодня закончилась, и объявил им:

— Серега, вы тут сидите пока. А я схожу на ту сторону базара. Может, повезет…

Уникальный черпак

Рыбаки располагались строго до определенной визуальной линии. Я немного сместился с нее в сторону. Там тоже лед напоминал решето. Опустил мормышку в одну из лунок и после привычных четырех метров отмотал еще 12, но так и не достал дна. У меня просто закончилась леска.

Вернулся на бровку. Двинулся по ней шаг за шагом, проверяя десятки лунок. Спустя некоторое время, понял всю бессмысленность этой затеи. Однако остановился только после того, как увидел свой самодельный черпак, подаренный Володьке на день рождения.

Инструмент привлекал внимание бамбуковой ручкой с ярко-красными полосами. Вокруг сидели другие удильщики, но никто из них не посягнул на это уникальное орудие, оставшееся без присмотра. «Интересно, как сюда попал черпак, когда его хозяин только и делал, что спал?» — подумал я.

Пошел назад к ребятам. Вовка, бедненький, склонил голову к удочке, которую держал двумя руками, и тихо посапывал.

— Проснись! — потряс я его за плечо.

— А?

— Ты когда свой черпак успел посеять? Мы же вместе были все время?

Я протянул ему подаренную вещь.

— А-а-а! Утром еще потерял его, — признался Вовка. — Откуда он у тебя?

— Да вот шел и нашел.

— Где?

— В самом конце базара. Главное — никто не взял! Ты как там оказался? Вроде ж тут все время был?

— Да я просто сбегал проверить лунки и сразу обратно. Потом хватился… а черпака нет. Думал, что уже совсем пропал подарок. Даже не знал, как тебе сказать об этом. Спасибо огромное!

Вовка посмотрел на черпак и устало закрыл глаза. Так и уснул, держа в одной руке удочку, а в другой — мой подарок.

Как мы отвели душу

Я пошел посоветоваться с Серегой. Обсудив ситуацию, заключили, что ловить в таких условиях невозможно. Приняли решение идти в сторону нашего берега. По пути собирались сверлить лунки на чистых местах, где могла встретиться непуганая рыба. Попытались растолкать нашего соню, но он наотрез отказался подниматься и кого-либо искать.

— Идите, только меня из виду не упускайте, — пробурчал Вовка, вяло ворочая языком. — А я пока подремлю…

И вот мы пошли. Далеко впереди заметили новое скопление людей. Значит, все-таки кто-то еще ловил? Сразу ускорили шаг. Примчались на место и начисто забыли о неудачах целого дня. В ход пошла блестящая 4-миллиметровая латунная дробина. Лишь она смогла принести нам успех.

Это была странная и необъяснимая загадка. Ловился исключительно окунь. Клев продолжался всего пару часов. Поймали мы не так уж и много, но душу отвели. За это время от бывшего базара не осталось и следа.

На небе прояснилось. Солнце, отражаясь ото льда, слепило глаза. В той стороне, откуда мы пришли, осталось сплошное белое безмолвие. И только лишь хрупкая одинокая маленькая фигурка спящего Володи подчеркивала, что и там еще теплилась жизнь.

Нежданное пробуждение

Я взглянул на дремлющего приятеля и обратился к Сереге:

— Слушай, а как мы домой поедем? Если Вова там разомлеет и проспит до утра?

— Я пока не собираюсь. Половлю еще, — ответил мой тезка.

— Последишь тогда за ним? А мне уже хватит. Вызываю Колю.

Ожидая таксиста, я принялся усиленно бурить лед, желая напоследок отличиться еще одним пойманным горбачом. Но рыба сказала «нет». Вдалеке появилась красная точка снегохода. Я быстро смотал удочку, встал во весь рост и замахал руками. И вдруг услышал голос прямо над ухом:

— Ты чего семафоришь? Я уже тут.

Вздрогнув, повернулся и с удивлением увидел Вовку. Пояснил ему:

— Вообще-то я не тебе сигнализировал, а Коле. Поехали домой!

— Ничего себе! Вы половили, я тоже хочу. Надо же хоть одну вытащить…

С этими словами он, шатаясь, достал удочку и взялся насаживать мотыля.

— Вова! Какой из тебя сейчас рыбак?!

— Ну хоть снасть размотаю!

К нашему месту подъехал Коля:

— Такси заказывали?

Я уложил свои вещи в сани. И тут мормышка приятеля достигла дна.

— Вова!!! Ты все-таки размотал удочку?!

— Все, сворачиваю уже, — проворчал он и непослушными пальцами повторил все действо в обратном порядке. — Даже попробовать не дал!

Путешествие с комфортом

Серега наотрез отказался ехать. Так что мы, словно короли, вдвоем развалились в санях, рассчитанных на восемь человек. Почувствовали себя пассажирами, путешествующими бизнес-классом. Учитывая самочувствие одного из нас, я попросил Колю «не гнать лошадей». Поправив сцепку дышла со снегоходом, водитель кивнул.

Мы тронулись в путь. Ехали медленно. Вовку укачивало, и он, чтобы полностью закрепить свое тело, попытался втиснуть ноги в решетку на борту. Из-за рева мотора мы почти не слышали друг друга, поэтому я заорал приятелю в ухо:

— Не делай этого! Не дай Бог отцепимся, и дышло воткнется в попутную лунку. Тогда полетим вперед саней!

Вовка тоже что-то крикнул в ответ, но я не разобрал из-за шума. Коля вообще сидел на работающем двигателе, однако, видимо, почувствовал, что мы очень хотим чего-то сказать. Поэтому, притормозив, повернулся к нам с вопросительным выражением лица. Вовка увидел, что снегоход останавливается, и еще громче завопил, сопровождая свои слова красноречивой жестикуляцией:

— Поехали!!! Давай, быстрее!!!

Коля воспринял это как команду к действию и резко стартовал. Сани рванули с места и понеслись. Опомнившийся Вова вмиг выдернул ноги из прутьев и изо всех сил вцепился в борт руками. На одном дыхании мы проделали остаток пути по льду, пологому берегу и асфальтовой заледеневшей дороге.

Экстремальный спуск

Перед поворотом в лес «таксист» снизил скорость. Заехал на бугор, слетел с него и понесся дальше… пока не скрылся из виду. Мы молча и растерянно смотрели вслед умчавшемуся снегоходу. Наши отцепившиеся сани тоже покатались с бугра… но в обратную сторону. Они ехали сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Взбиравшиеся по склону удильщики в испуге шарахались в стороны с нашего пути. К счастью, вскоре мы остановились, так никого и не сбив. Через некоторое время появился Коля и сразу накинулся на нас:

— Вы куда подевались?!

По нашему растерянному виду было понятно, что вопрос мы не поняли.

— Проклятое крепление, достало уже! — в сердцах махнул рукой владелец снегохода.

— Ты хочешь сказать, что это уже не первый случай? — уточнил я.

Ответом мне была только ехидная улыбочка. Остальной путь мы проделали не спеша. Но вскоре уже достигли крыльца дома старушки. Пришло время прощаться.

— Был рад знакомству! — сказал Коля. — Когда в следующий раз приедете — вызывайте в любое время.

Пожав руку владельцу снегохода, я заметил напоследок:

— Ты только дышло отремонтируй. А уж мы позвоним непременно!..

Не знаю, как сложилась бы наша рыбалка, если б нам не повстречался Коля. Но, скорее всего, вся поездка в Юрьевец не отложилась бы в памяти. Как и большинство дней из нашей жизни. А так мы получили ярчайшие впечатления, которые уже не забывались!